Глава 21. Язык моделирования виртуальной реальности (VRML)___________493

ментом Texture2, на всех сторонах объекта, например, на шести плоскостях куба или на трех поверхностях, ограничивающих цилиндр. При нанесении текстурного рисунка лучше всего пользоваться маленькими изображениями и размещать их на поверхности объекта в виде мозаики при помощи элемента Texture2Transform. Синтаксис описания этого элемента. имеет следующий вид:

Texture2Transfor { translatio x rotation угол scaleFactor x у center x у

Поля этого элемента позволят вам перемещать, вращать и центрировать изображение при размещении его на объекте. Наиболее важным здесь является поле scaleFactor, определяющее количество копий изображения. Если значение поля больше единицы, это значит, что текстурное изображение будет уменьшено в масштабе и соответственно размножено большее число раз.

На листинге 21.8 показано применение текстуры для декорирования поверхности колодца (рис. 21.11).

h04931.jpg

#

# The Wishing Well

#

Separator (

Translation (

translation -3 0.3333 3 t

DEF WishingWell Separator )Texture2Transfor {

scaleFactor 8 1 )Texture {

filename "rock.jpg"}

Cylinde { radius 1