Глава 21. Язык моделирования виртуальной реальности (VRML)____________483

большей детализацией. Конечно, если вы хотите показать, как выглядит ваш товар рядом с египетской пирамидой, вам не нужно вырисовывать ее камень за камнем. Если вы проводите посетителей через цеха вашей виртуальной фабрики, вам незачем детализировать каждый агрегат. Однако если вы захотите, вы можете ограничить виртуальное пространство и подробно показать, на что способен ваш самый современный станок.

Дизайн и компоновка

После того как вы решили, насколько будет велик ваш мир и чем он будет наполнен, задумайтесь о том, как он будет выглядеть. Виртуальная среда похожа на любые другие пространства. Если ваш виртуальный мир выглядит неопрятным и беспорядочным, он вряд ли кого заинтересует. Вам нужно решить, как лучше расположить объекты, и как ваши посетители будут перемещаться внутри пространства. Хотите ли вы, чтобы посетители рассматривали объекты со стороны или чтобы они могли "зайти внутрь"?

И вновь ответы на эти вопросы зависят от вашей цели. Например, если ваш мир требует последовательности определенных действий со стороны посетителя, то надо определить, как направить эти действия в нужное русло. С другой стороны, если вы желаете, чтобы посетители чувствовали себя свободно и могли заниматься самостоятельными "исследованиями", ваш виртуальный мир должен быть более открытым. Даже если вы просто моделируете "реальный мир", здесь тоже есть над чем задуматься.

Этапы создания миров VRML

Теперь мы пройдем через этапы разработки очень простого мира VRML. Сначала мы займемся общей компоновкой, созданием сложных объектов из нескольких простых фигур и их размещением внутри виртуальной среды. Затем посмотрим, как сделать мир более реалистическим при помощи использования текстур, освещения и использования разных точек наблюдения за сценой. И, наконец, попробуем соединить построенный нами мир с другими виртуальными мирами, страницами HTML и прочими ресурсами Internet.

Хотя процесс построения мира VRML упрощается при использовании специальных программ для трехмерного моделирования, в этой главе будет показано, как это делается вручную. Это позволит ближе познакомиться с основами языка VRML и упростит пользование специальными средствами разработки виртуальных миров впоследствии.

Составление карты мира VRML

Вместо того чтобы начать сразу громоздить объекты как попало, сначала мы сделаем черновой набросок того, что вы хотите увидеть в итоге вашей работы. На этом этапе вашими главными инструментами будут карандаш и лист

1б*