50 Часть IV. Встраивание объектов
Возможности VRML 2.0
Используя версию VRML 1.0, можно создавать, представлять и рассматривать статические трехмерные виртуальные миры. Стандарт VRML 2.0 стал дальнейшим развитием языка моделирования виртуальной реальности. В задачу VRML 2.0 входит обеспечение разработчиков инструментами для создания динамических трехмерных миров, в которых возможны не только передвижения объектов и звуковое сопровождение, а также программирование поведения объектов. При этом объекты реагируют на присутствие зрителя и других объектов. Например, виртуальная птица может улететь, если вы "вспугнете"ее.
Другой целью VRML 2.0 является создание основы для разработки трехмерных объектов для документов WWW. Рост мощности компьютеров подстегивает развитие Internet;высокоскоростные соединения становятся более доступными. Стандарт VRML 2.0 призван использовать эти новые возможности.
Преимущества нового стандарта по сравнению с VRML 1.0 могут быть разделены на пять категорий:создание более совершенных статических миров, интерактивность, анимация, использование скриптов и создание прототипов. Эти преимущества обсуждаются в спецификации VRML 2.0, которую можно найти по адресу:http://vrml.sgi.com/moving-worlds/.
Более совершенные статические миры
Стандарт VRML 2.0 поддерживает несколько новых элементов и полей, позволяющих сделать геометрические виртуальные миры более реалистичными. Вы можете создавать неровную поверхность "земли"с различной текстурой, а также разнообразить "небо"при помощи цветов и изображений. Такие объекты, как горы или облака, расположенные вдалеке, могут быть "затуманены"или размыты. Кроме того, вы можете снабдить свой виртуальный мир трехмерным звуком.
Интерактивность
VRML 2.0 включает новый класс элементов, которые называютс сенсорными.Они позволяют организовать различную реакцию объектов на действия зрителя. Датчики контакта и приближения реагируют на касание объекта и близкое к нему положение. Временной датчик может отслеживать события, зависящие от времени нахождения зрителя в той или иной сцене. Кроме того, VRML 2.0 позволяет обнаруживать коллизии (столкновения)зрителя с вашими объектами. Зритель сможет даже "ходить ногами"по вашей земле, следуя ее рельефу.