47 Часть IV. Встраивание объектов

Всемирная паутина (WWW)имеет в своей основе язык разметки гипертекста (HTML), который стал развитием стандарта SGML (Standard General Markup Language — Стандартный обобщенный язык разметки). Оба языка разрабатывались как двухмерные средства форматирования текста. Марк Д. Песк (Mark D. Pesce), Питер Кеннард (Peter Kennard)и Энтони Парией (Anthony S. Parisi)в мае 1994 года на Первой международной конференции по WWW представили доклад под названием "Киберпространство"("Cyberspace"), в котором утверждали, что, поскольку человек живет и работает в трехмерном мире и его зрение приспособлено для восприятия трехмерных предметов, добавление в WWW третьего измерения позволит лучше организовать представление информации. Они предложили назвать средство для разработки виртуального киберпространства языком разметки виртуальной реальности (Virtual Reality Markup Language). Участники конференции приветствовали эту концепцию и немедленно приступили к поиску формата для данных нового стандарта. Вскоре слово Markup (разметка)в названии языка было заменено на слово Modeling (моделирование)для того, чтобы подчеркнуть разницу между плоской текстовой природой существующей Всемирной паутины и будущей трехмерной виртуальной реальностью.

( Примечание ^

Доклад "Киберпространство"можно найти по адресу:

http://www.hyperreal.com/~mpesce/www.html.

За основу для создания стандарта VRML был принят программный пакет Open Inventor компании Silicon Graphics. Это объектно-ориентированное средство (C++)для быстрой разработки трехмерных графических объектов. При помощи пакета Open Inventor были созданы несколько стандартов, включая Keystone Interchange Format, который используется в индустрии развлечений, и спецификацию метафайлов ХЗНЗ 3D ANSI/ISO.

При разработке спецификаций VRML во главу угла были поставлены три цели:

+ Независимость от платформы

+ Способность к расширению

+ Способность работать при низкоскоростных соединениях

Объекты VRML

Виртуальная реальность состоит из блоков VRML, которые называютс мирами VRML(VRML worlds). Спецификация языка представляет собой набор команд, называемы элементами(nodes)и предназначенных для создания разнообразных простых объектов типа сферы, куба или цилиндра, а также объектов, состоящих из наборо вершин(vertices) сторон(faces).