636__________________Часть V. Разработка программ и написание скриптов
случаях, когда пользователь выбирает или отменяет конкретную кнопку. В табл. 27.7 показаны свойства и методы, определенные для кнопок.
Таблица 27.7
Свойство/Метод Тип Описание
name Строка Содержит значение атрибута NAME данной кнопки
value Строка Содержит атрибут VALUE ondick Событие Возникает при нажатии на кнопку
click ()Метод Вызывается для выполнения щелчка
(имитируется щелчок пользователя)по кнопке
Кнопки-переключатели (radiobuttons)группируются так, что в каждый момент времени может быть нажата только одна кнопка. Поскольку все кнопки в группе имеют одинаковое имя, в JavaScript имеется специальное свойство, index, для различения этих кнопок. При обращении к свойству index возвращается число, начиная с 0 для первой кнопки, указывающее на нажатую кнопку.
Например, можно автоматически устанавливать курсор в первое текстовое поле формы, а не заставлять пользователя вручную выбирать это поле. Если первое текстовое поле называется userName, то для выполнения этого действия нужно в скрипте для данного документа написать строку
form.UserName.focus()
Программирование на языке JavaScript
Как видно из предыдущих разделов, в языке JavaScript имеется достаточно средств, интересных для авторов Web-страниц. Хотя язык не столь гибок, как С или C++, он проще в изучении. Что более важно, код JavaScript легко встраивается в Web-страницы, поэтому можно получить заметный эффект при малых усилиях. В данном разделе подробно описывается программирование на JavaScript, в том числе раскрываются средства языка.
Выражения
Выражение (expression)— это любая запись, дающая в результате выполнения единственное значение. Выражения могут содержать строковые или числовые константы, переменные, операции и другие выражения;они могут быть очень простыми и очень сложными. Например:
=1;