h00241.jpg

Глава 2

Принципы разработки HTML-страниц

Марк Р. Браун

"Свобода прессы принадлежит тому, кто ею владеет", написал журналист и критик А. Дж. Либлинг (A. J. Liebling). Однако с появлением Всемирной паутины каждый получил возможность иметь свою собственную "прессу", материалы которой потенциально могут достичь несравненно большей аудитории (всего мира)при значительно меньших затратах (практически бесплатно)по сравнению с любыми другими, давно существующими, видами информации.

Что и как вы будете публиковать в своей прессе? Здесь два главных критерия:содержание и форма. Из-за того, что HTML-документы имеют много визуальных (или мультимедийных, чтобы быть точнее)компонентов, сама информация часто бывает погребена под нагромождением мерцающих картинок и анимационных заставок.

Маршалл МакЛухан (Marshall McLuhan)был первым, кто понял этот принцип. В своей знаменитой работе, посвященной анализу воздействия телевидения на общество, он провозгласил, что "посредник есть суть информации"("the medium is the message"). Это философское высказывание, безусловно, справедливо и в отношении информации, доносимой до аудитории при помощи WWW. HTML-документы представляют новые возможности в презентации информации и в интерактивном взаимодействии с ней. Эта новая технология может оказать значительное влияние на степень восприятия и воздействия информации на аудиторию.

Например, обычная таблица с данными о продажах, отпечатанная на бумаге, не может содержать таких же уровней и подуровней информации, какие могут быть встроены в HTML-таблицу при помощи ссылок на данные о продажах за тот же период прошлого года, на диаграммы и графики, интерпретирующие информацию с той или иной стороны, и даже на биографические данные лучших служащих с их портретами! Понятно, что создание HTML-документов требует новых подходов как к осмыслению исходной информации, так и к способам ее представления.