464 Часть IV. Встраивание объектов
1~1Обучение— интерактивность, основанная на экранных кнопках и активной графике, разнообразит и облегчает учебный процесс.
D Образование— возможность связи огромного количества компонентов сильно облегчает составление образовательных курсов.
О Презентации— Macromedia Director обладает встроенными эффектами смены слайдов и возможностью речевых комментариев.
О Приложения— в принципе, любые приложения, начиная с навигационных пользовательских интерфейсов, могут создаваться при помощи Macromedia Director.
Создание роликов для Shockwave for Director
Как же создавать ролики Director? Ответ очевиден:при помощи программы Macromedia Director. Нужно сразу сказать, что этот путь не прост и требует обучения. Хотя Macromedia Director можно назвать отличным инструментом, нельзя забывать и о том, что мультимедийные файлы имеют "богатое"содержание, иными словами, они весьма сложные. Даже не претендующий на совершенство файл может включать неподвижную графику, последовательность анимационных кадров, видео- и аудиоэлементы и интерактивные компоненты. Создание и связывание такого содержания оказывается непростой задачей, даже если вы располагаете нужными инструментальными средствами.
Для начала вам нужна копия Macromedia Director. Ее можно приобрести за 850 долларов. Это недешево, однако, если вы имеете серьезные намерения, расходы окупятся.
Программа Macromedia Director 5.0 работает на следующих платформах:
C"IWindows 95 1""1 Windows NT CI Windows 3.1 D Power Macintos ПMacintosh
Программа имеет в своей основе метафору театра. У вас есть сцена (Stage), где вы смотрите ролик. За сценой есть окно действующих лиц (Cast window), где вы храните все свои медиа-объекты. Медиа-объекты — это звуки, двухмерная и трехмерная графика, анимация, цифровое видео, текст и даже базы данных. Для управления объектами на сцене вам потребуется партитура (Score). Окно партитуры позволит вам точно синхронизировать поведение медиа-объектов и организовать слои для их размещения. Главное окно программы Macromedia Director показано на рис. 20.16.