Глава 21. Язык моделирования виртуальной реальности (VRML)___________505

Анимация

Элементы-интерполяторы VRML 2.0 позволяют создавать стандартную анимацию для любого объекта VRML. Анимация может запускаться автоматически, в заданный момент времени или в ответ на действие зрителя. Пользуясь этим свойством языка, вы можете создавать движущиеся объекты, например, солнце или луну, меняющие цвет и размеры по мере своего перемещения по небосклону. Точка наблюдения также может быть "анимирована"— таким образом можно организовать экскурсию по виртуальному миру.

Использование скриптов

Путь ко многим новым свойствам VRML 2.0 лежит через программирование. При помощи скриптов можно программировать поведение объектов, что позволяет не только передвигать их, но и определять их реакцию на присутствие других объектов. Скрипт может запускаться, например, сенсорным элементом и заставлять объект совершать какие-то действия.

Создание прототипов

VRML 2.0 позволяет разрабатывать свои собственные элементы. Вы можете создать новый элемент-прототип, объединив несколько стандартных элементов, и использовать его по своему усмотрению.

(, Примечание^)

Для получения дополнительной информации и примеров применения VRML 2.0 и VRML 1.0 посетите отличный сайт Вайджея Мики (Vijay Mikhi):

http://www/neca.com/~vmis/vrml.html.

Ресурсы VRML в Internet

Возможно, самым большим хранилищем информации, касающейся языка моделирования виртуальной реальности, является сай http://roselmtl.sdsc.edu/vnnl/.Здесь также можно найти ссылки на страницы, содержащие браузеры VRML и программные инструменты для создания виртуальных миров.

Программные средства VRML

В WWW можно найти широкий спектр программных продуктов для VRML, информацию о которых можно найти по указанному выше адресу. Программные средства для работы с виртуальными мирами могут быть разделены на три группы: