486 Часть IV. Встраивание объектов
Рис. 21.7.Вид сбоку для разрабатываемого мира VRML
+ Какие потребуются сложные объекты и как их собрать из элементарных составных частей?
Крыша дома, верхушка дерева и ствол, части колодца. + Сколько нужно свободного пространства?
Пусть сцена занимает куб с ребром в 10 метров. + Где будут расположены ваши объекты?
Расположение объектов показано на набросках.
Перемещение объектов
Создание объектов не представляет сложности. Однако нам надо научиться располагать объекты на сцене. Без этого все объекты будут "свалены"в начале координат VRML. Расстановка объектов производится при помощи элемента Translation, описание которого имеет следующий вид:
Translatio {
translation х у z
Этот элемент перемещает объект из точки начала координат и центрирует его в точке (x,y,z). На листинге 21.5 показаны плоская основа ("земля")и дом без крыши, помещенный в нужную точку пространства (рис. 21.8).