Глава 21. Язык моделирования виртуальной реальности (VRML)___________405
Элемен WWWInline.Этот элемент позволяет включать объекты VRML, расположенные в других файлах и мирах VRML в пределах WWW, в ваш собственный виртуальный мир. Элемент имеет следующий синтаксис:
WWWInlin {
name "путь к локальному файлу или URL-адрес"}
Объекты VRML или целые миры VRML, определенные таким образом, встраиваются в нужное место вашего мира VRML, как будто они присутствуют в вашем коде. Это означает, что цвета, перемещения и все прочие эффекты импортированного мира будут действительны.
Элемен WWWAnchor.При помощи этого элемента в виртуальный мир добавляются гипертекстовые ссылки. Важными полями этого элемента являются поле name, указывающее URL-адрес ссылки, и поле description, которое дает текстовое описание ссылки. В элементе WWWAnchor также определяются объекты, являющиеся указателями ссылки. Как и separator, этот элемент является контейнером. Элемент WWWAnchor имеет следующий синтаксис:
WWWAncho {
name "http://www.rpi.edu/~odonnj"description "JOD'S Ноше page"другие элементы VRML...
}
Оживление миров VRML
Стандарт VRML 1.0 позволяет создавать, передавать через WWW и Internet и просматривать статичные трехмерные миры VRML. Он располагает набором элементов для создания простых трехмерных объектов и компоновки из них более сложных объектов виртуальных миров. Эти миры могут иметь небольшой размер, тогда они, как правило, включаются при помощи тэга <EMBED>в HTML-документы с целью получения специальных эффектов. Конечно, статичные миры могут иметь большие размеры и использоваться самостоятельно.
Объекты VRML 1.0 не способны двигаться и взаимодействовать друг с другом. Передвигаться могут только посетители внутри мира. Единственным видом интерактивного взаимодействия остается использование гипертекстовых ссылок, размещенных внутри виртуального пространства.
Версия VRML 2.0 была создана для того, чтобы "вдохнуть жизнь"в виртуальные миры. Теперь поведение объектов может программироваться, и объ-