356 ______________Часть IV. Встраивание объектов
на экране. Это достигается путем математического описания свойств точек изображения и сохранения его в файле.
Однако пока не существует близкого к идеальному способа математического описания графических данных. Если у вас будет какое-то свободное время, вы можете попробовать разработать свой собственный формат. Благодаря тому, что существует много способов описания графической информации, имеется и соответственное количество файловых форматов — порядка нескольких десятков!
К счастью, все форматы можно классифицировать по типу, а их всего два:
растровый и векторный. Ниже рассмотрена специфика каждого типа графических форматов.
Растровая графика
Растровая графика предполагает, что данные о каждой точке изображения хранятся в виде последовательности битов. В зависимости от конкретного формата эти биты представляют собой информацию о цвете, уровню насыщенности, яркости и некоторые другие характеристики точки. Именно эта последовательность битов и инструктирует ваш компьютер о том, как вывести точку изображения на экран.
Растровый формат можно назвать естественным форматом, потому что данные хранятся в нем в "натуральном"виде, и программе при выводе на экран практически не требуется их обрабатывать. Она просто считывает данные и передает их экранному драйверу, который и воспроизводит точки изображения.
Сказанное выше не совсем верно, если используется сжатие изображения. Сжатие (compression)уменьшает размер файла путем снижения количества данных, необходимых для воспроизведения изображения. Благодаря этому сжатый файл загружается быстрее, но нуждается в декомпрессии перед выводом на экран.
Векторная графика
Файл векторной графики содержит математические данные о том, как перерисовать изображение с помощью отрезков прямых (векторов)при выводе его на экран. Процесс вывода требует дополнительной обработки, но такое представление графической информации имеет важное преимущество:масштаб изображения может быть изменен без потери разрешения, так как не существует фиксированной связи между тем, как он определен в файле, и выводом точек на экран. Когда же вы модифицируете масштаб растровой графики, обычно происходит потеря разрешения, что ухудшает качество изображения.