Глава 21. Язык моделирования виртуальной реальности (VRML)___________485
Единицы измерений в VRML.По умолчанию в VRML расстояние измеряется в метрах, а углы поворота — в радианах.
(^ Примечание^)
Радиан — единица измерения плоских углов. В полном круге содержится 360 градусов или 2л радиан. Таким образом, чтобы перевести градусы в радианы, нужно число градусов умножить на я/180, или разделить приблизительно на 57,3.
Компоновка на бумаге
Итак, первым шагом будет набросок общего вида сцены на миллиметровке, который поможет определить координаты, размеры и положение объектов.
На рис. 21.6 и 21.7 показаны вид сверху и вид сбоку сцены из трех объектов, которую мы будем использовать в дальнейшем. Первый из рисунков представляет собой "фронтальный"вид, т. е. ось z системы координат выходит перпендикулярно из плоскости рисунка. Оба плана достаточно хорошо определяют сцену. Однако, возможно, вам захочется нарисовать еще один боковой вид, например, вдоль оси х.
(-б,?,-5)
(-6,7,5)
Рис. 21.6.Вид сверху для разрабатываемого мира VRML
Теперь, располагая этими набросками, вернемся немного назад и ответим на заданные ранее вопросы.
+ Какие элементарные объектыVRMLпонадобятся?
Плоская поверхность в качестве основы, куб и набор плоскостей для дома (HOUSE), сфера и цилиндр для дерева (TREE), цилиндры для колодца (WISHING WELL).