Глава 21. Язык моделирования виртуальной реальности (VRML)___________497

+ Элемент SpinGroup. Является контейнером и используется для вращения объектов вокруг указанной оси, вокруг одной из своих осей или вокруг центра мира VRML. Пример использования этого элемента приведен ниже в этой главе.

+ Элемент wwwAnchor. Используется совместно с полем target для ссылки на отдельные кадры. Например, для создания гипертекстовой ссылки внутри куба на кадр с именем indexFrame из HTML-документа нужно записать следующий код:

WWWAncho {

name "http://www.company.com/exainple.html"target "IndexFrame"Cub {}

}

+ Элемент Directedsound. Создает направленный источник звука. Звук "располагается"между двумя эллипсами. В пределах внутреннего эллипса громкость постоянна и имеет максимальную интенсивность;за пределами внешнего эллипса звук уже не слышен. Между эллипсами интенсивность звука постепенно падает, в зависимости от того, где расположен слушатель относительно источника и направления звука.

+ Элемент pointSound. Задает "точечный"источник звука, от которого звук распространяется во всех направлениях с понижением интенсивности в зависимости от расстояния до источника.

+ Элемент Texture2 с анимированной текстурой. Анимированные текстуры обеспечивают анимацию в любом из поддерживаемых форматов с помощью элемента Texture2. Изображение должно состоять из серии изображений, расположенных вертикально одно над другим. Высота одного изображения должна быть кратна ширине, которая должна быть степенью числа 2. Например, для серии из восьми изображений, каждое из которых имеет размер 64х128 пикселов, конечное изображение будет иметь размер 64х1024 пиксела.

+ Элемент Texture2 с поверхностным эффектом. Используется с полем envmap для сдвига координат текстуры в ответ на перемещение точки наблюдения. Кроме того, возможно создание "полированной"поверхности, отражающей окружающие предметы. Это поле используется следующим образом:

'Texture {

filename "surface.gif"envmap TRUE