480______________________________Часть IV. Встраивание объектов

(вершины нумеруются, начиная с 0). Последнее значение -1 обозначает конец описания данной стороны;описание следующей стороны начнется следующим по порядку числом.

('Примечани ")

Работая с элементом indexedFaceSet, имейте в виду следующее. Удостоверьтесь, что все вершины одной стороны лежат в одной плоскости. Если это не так, объект с некоторых точек зрения будет выглядеть весьма странно.

Избегайте неправильных пересечений плоскостей. Две стороны должны заканчиваться общим ребром. Если одна сторона соприкасается с другой и при этом эти стороны не имеют общих вершин, ошибки округления браузера VRML испортят картину.

Если возможно, ограничивайте число сторон объекта. Большое число сторон сказывается на скорости воспроизведения объекта сильнее других факторов.

Язык VRML имеет еще два элемента — indexedLineSet и pointSet, работающие подобно IndexedFaceSet. Первый из них создает сетку линий между вершинами, а второй — набор точек при вершине.

Цвет и текстура объектов VRML

Язык VRML предлагает несколько способов изменения облика объектов. Один из элементов, предназначенных для этого, Material, был использован в примере на листинге 21.1 при создании красного конуса. Для изменения облика объекта, его цвета или текстуры, в VRML применяются два элемента:Material И Texture2.

Элемен Material

Этот элемент используется, как правило, с полем diffusecolor для определения цвета объекта. Элемент может включать и другие поля, однако они не поддерживаются большинством браузеров VRML.

Элемен Texture2

При помощи этого элемента можно получить различные эффекты. Элемент Texture2 позволяет расположить изображение на объекте VRML. На листинге 21.4 и рис. 21.4 дан пример "наклейки"фотоизображения на куб.

#VRML VI.О ascii

Separato {