48 Часть IV. Встраивание объектов
Хорошие примеры виртуального мира представляют собой модели трехмерных объектов, зданий или географических областей, позволяющие посетителям рассматривать "внутренности"объектов. На сайте Университета британского графства Эссекс(http://esewww.essex.ac.uk/campus-model.wrl)
представлена трехмерная модель университетского кампуса. Посетители могут двигаться по нему и рассматривать его с различных точек зрения. Вдобавок каждое здание кампуса имеет гипертекстовую ссылку на страницу, содержащую информацию о нем.
Сцены VRML дают лучший эффект, если они используются внутри HTML-документа. Создав небольшие сцены VRML и разместив их на странице, можно добиться большого разнообразия в облике документа. Интересные эффекты получаются при использовании анимации, поддерживаемой модулем Live3D (см. ниже в этой главе). Встроенные сцены VRML позволяют добиться эффекта, получаемого обычно с помощью анимированного GIF-изображения, при этом размер файла VRML получается меньшим.
Дизайн виртуальной реальности
Если вы решили использовать VRML, то следует обдумать некоторые вопросы, имеющие влияние на конечный результат. Какого размера будет ваш виртуальный мир? Насколько он будет детализирован? Какие будут формы у объектов? Как они будут размещены? Как осуществить все задуманное?
Размер и детализация объектов
Первое, над чем вы должны подумать, прежде чем приступить к разработке, это конечный размер файла .WRL. В идеальном мире все пользователи имеют мощные рабочие станции и как минимум линию типа Т1 для связи с Internet, поэтому их не волнуют размеры файлов, скорость их передачи и вывода на экран.
В реальном мире, к сожалению, все не так. Большинство пользователей работает на машинах с процессорами 486 или Pentium и модемами со скоростью 14,4 или 28,8 Кбит/с. Если вы выставите свой 10-мегабайтный мир VRML на всеобщее обозрение, у вас может возникнуть проблема с поиском зрителей, желающих полтора часа копировать файл и ждать, пока их компьютеры выведут его до конца.
Размер файла зависит и от детализации объектов. Можно создать большой по объему мир, но тогда вы не сможете добавить мелкие детали. Или если у вас всего несколько объектов, тогда вы можете себе позволить дополнительную детализацию. Понятно, что здесь необходим разумный компромисс.
Поэтому прежде, чем приступать к созданию чего-то виртуального, уясните для себя цель вашей работы. Если вы занимаетесь продажами и хотите, чтобы ваши клиенты лучше понимали, что вы им предлагаете, вам надо остановиться на варианте с малым количеством объектов (или даже одним)и