472______________________________Часть IV. Встраивание объектов

Для чего вам нужен язык VRML

Задайте себе как автору, пишущему для WWW, вопрос:чего я хочу добиться при помощи VRML? К сожалению, на данном этапе в VRML существуют два серьезных ограничения. Первое из них заключается в том, что миры VRML имею большиеразмеры. Описание трехмерных объектов как собрания отдельных плоских поверхностей ведет к большому объему определений для каждого объекта, особенно, если он имеет сложные формы. Другим существенным ограничением является низкая скорость (28,8 Кбит/с и менее), на которой сегодня работает большинство пользователей WWW.

Время передачи полноценного мира VRML no Internet занимает немало времени, что ограничивает аудиторию практически до небольшого числа зрителей, намеренно ищущих "крутые"виртуальные впечатления. Виртуальные миры могут быть крайне сложными, требующими больших затрат времени на построение. Обсуждение деталей создания больших миров VRML выходит за рамки данной книги.

Однако очень хорошим и не требующим длительной загрузки применением VRML является включение специальных эффектов в Web-страницы. Благодаря тому, что модуль Live3D распространяется совместно с самым популярным браузером и работает также со вторым по популярности браузером, вы можете встраивать в HTML-страницы небольшие сцены VRML. С этой точки зрения языкVRMLявляется идеальным подспорьем для авторов-любителей всевозможных трюков.

Поэтому основная цель этой главы книги заключается в ознакомлении читателей с VRML в той мере, которая позволит создавать "мирки"VRML и встраивать их в Web-страницы в качестве специальных эффектов. Такой подход делает также возможным получение базовой информации о VRML и его синтаксисе, овладев которой, вы сможете впоследствии приступить к разработке более сложных виртуальных миров.

Базовый синтаксис VRML

Файлы VRML — это обычные текстовые ASCII-файлы (хотя они часто сжаты при помощи утилиты GNU zip для упрощения передачи по Internet), что означает, что они могут создаваться посредством любого текстового редактора. Однако лучше пользоваться специализированной программой, особенно при разработке сложных объектов. Мы пока не будем обращаться к таким профаммам, так как в них синтаксис языка скрыт от пользователя. Имеет смысл сначала поближе познакомиться с базовыми элементами VRML на уровне кодов. Позже эти знания пригодятся вам при работе со специализированными программами создания объектов VRML.

На листинге 21.1 приведен пример простого файла VRML, создающего в окне браузера Netscape Navigator красный конус, расположенный на белом фоне (рис. 21.1).