47 Часть IV. Встраивание объектов

Канонические геометрические тела

Вы уже видели пример с конусом (листинг 21.1). Кроме конуса VRML позволяет строить еще три элементарных объекта:куб, цилиндр и сферу. Синтаксис для геометрических тел имеет следующий вид:

+ Элемен Cone(конус):

Cone (

bottoniRadiu радиу heigh высот parts [ALL[SIDES[BOTTOM]

+ Элемен Cube(куб):

Cub {

dept глубин heigh высот widt ширина

+ Элемен Cylinder(цилиндр):

Cylinde { radius height parts

}

радиус высот [ALL[BOTTOM!SIDES!TOP]

+ Элемен Sphere(сфера):

Spher {

radiu радиус

Каждое из значений имеет величину по умолчанию. Так, если вы определите сферу как Spher {), то получите сферу единичного радиуса.

СПримечание ^

Хотя элементы типа сферы, конуса и цилиндра определяют кривые поверхности, при интерпретации файла VRML браузером все объекты такого рода конвертируются в вершины и стороны при помощи процесса, который называетс тесселя-цией(tessellation — создание мозаики в виде шахматной доски. Примеч. пер.) Чтобы увидеть, как это работает, загрузите один из примеров с кривой поверхно-