28 Часть I. Обзор методов публикации документов в WWW
Перед введением в страницу какого-либо элемента убедитесь в том, что он действительно усилит и подчеркнет основную идею документа. Что вы пытаетесь сказать? Поможет ли этот графический или звуковой элемент выразить суть вашего сайта? Если ответ отрицательный, вы должны переосмыслить дизайн документа.
Есть и обратная сторона медали. Если ваши HTML-страницы имеют интересное содержание, но выглядят малопривлекательно, посетители вашего сайта вряд ли долго задержатся у вас "в гостях". Люди имеют тенденцию "встречать по одежке"и при наличии огромного количества визуально привлекательных страниц вы столкнетесь с жесткой конкуренцией.
Вот взятый наугад пример. На странице Web-сайта библиотеки университета Рутгерс(http://info.rutgers.edu/rulib/artshum/amlist.html)представлен список источников информации по американской и британской истории (рис. 2.2). Чего здесь только нет — от автобиографии Св. Патрика до Североамериканского соглашения о свободной торговле (NAFTA). К сожалению, такой сухой список ссылок заинтересует разве что ученых, пишущих специальное исследование. Здесь представлена масса интересной информации, но она как бы спрятана за столь неэффектным представлением. Заметим, что этот сайт вошел в число 5% лучших ("Тор 5 Percent Web Site")по мнению Point Technologies, однако понятно, что определяющую роль здесь сыграло прекрасное содержание, а не качество представления информации.
Рис. 2.2.Этот обширный список ссылок на работы по истории американской и британской истории, представленный на сайте университета Рутгерс, хорошо организован, но дизайн страницы оставляет желать лучшего