182

Часть III. Современный HTML

С левой стороны страницы можно увидеть несколько кадров, содержащих пиктограммы объектов, выбираемых участниками игры. В верхнем центральном кадре расположено описание текущего положения игрока, а в центре экрана — соответствующая этому положению картинка. В нижнем центральном кадре игрок может указать свое следующее действие.

И, наконец, правый вертикальный кадр представляет собой навигационное меню сайта, которое во время игры всегда под рукой.

Этот сайт — прекрасный пример того, как HTML-документ, разработанный с применением кадров, может удачно заменить приложение, для создания которого ранее требовался язык программирования высокого уровня, такой как С или C++.

Сайт Mondrian Machine

Последним нашим примером будет злая сатира на слишком амбициозных любителей кадров. Разработчики сайта Mondrian Machine решили на своей странице использовать множество кадров (обычно это выглядит отвратительно)как разновидность графического искусства (рис. 10.3).

Щелкнув мышью на одной из частей таблицы, можно вызвать к жизни одну из машин Мондриана, которая уникальным образом строит HTML-документ, состоящий из бесчисленного множества кадров, быстро заполняющих весь экран. Каждый кадр не содержит ничего, кроме цветного фона, поэтому результат весьма .похож на полотно художника Мондриана, получившего известность из-за картин, состоящих сплошь из цветных прямоугольников. Результат смешной, но поучительный:в использовании кадров легко переусердствовать.

Познакомившись с примерами, приступим, наконец, к созданию кадров.

h01821.jpg

Рис. 10.3.Сайт Mondrian Machine(http://www.desires.com/2.1/Toys/Mondrian)

служит развлечением и хорошей иллюстрацией того, что может случиться при чрезмерном увлечении кадрами