Глава 21. Язык моделирования виртуальной реальности (VRML)___________493
ментом Texture2, на всех сторонах объекта, например, на шести плоскостях куба или на трех поверхностях, ограничивающих цилиндр. При нанесении текстурного рисунка лучше всего пользоваться маленькими изображениями и размещать их на поверхности объекта в виде мозаики при помощи элемента Texture2Transform. Синтаксис описания этого элемента. имеет следующий вид:
Texture2Transfor { translatio x rotation угол scaleFactor x у center x у
Поля этого элемента позволят вам перемещать, вращать и центрировать изображение при размещении его на объекте. Наиболее важным здесь является поле scaleFactor, определяющее количество копий изображения. Если значение поля больше единицы, это значит, что текстурное изображение будет уменьшено в масштабе и соответственно размножено большее число раз.
На листинге 21.8 показано применение текстуры для декорирования поверхности колодца (рис. 21.11).
#
# The Wishing Well
#
Separator (
Translation (
translation -3 0.3333 3 t
DEF WishingWell Separator )Texture2Transfor {
scaleFactor 8 1 )Texture {
filename "rock.jpg"}
Cylinde { radius 1