484______________________________Часть IV. Встраивание объектов
миллиметровки. На этом листе вы должны нарисовать два вида вашей сцены:сверху и сбоку. В процессе работы вам необходимо ответить на следующие вопросы:
+ Какие элементарные объекты VRML понадобятся?
+ Какие сложные объекты потребуются и как их собрать из элементарных составных частей?
+ Сколько нужно свободного пространства? + Где будут расположены объекты?
+ Где должны быть размещены источники света и "камеры"для разных точек наблюдения, чтобы выгоднее представить всю сцену?
Система координат VRML.Теперь следует набросок виртуального мира перенести в систему координат VRML. Только сначала нужно узнать, что собой представляет эта система координат, и как в ней используются векторы и матрицы.
Система координат VRML подчиняется геометрии, разработанной Рене Декартом. По умолчанию положительным направлением оси х считается направление слева направо;положительным направлением оси у — направление снизу вверх;положительным направлением оси z — направление из глубины сцены вперед на зрителя. Такая система называетс правосторонней системой координат.
Направление поворота вокруг осей определяется правилом правой руки. Например, для определения положительного направления поворота вокруг оси z направьте большой палец правой руки в положительную сторону этой оси. Остальные пальцы покажут положительное направление вращения. На рис. 21.5 показаны декартовы координаты, используемые в VRML.
Рис. 21.5.Для создания объектов и определения их положения относительно друг друга в VRML применяются декартовы координаты
Векторы.Точка в системе декартовых координат называетс вершино (vertex). Вершина — это точка в пространстве, определяемая координатами х, у и z Вектортоже определяется тремя координатами, только, в отличие от вершины, указывает направление. Так, вершина (1,0,1)определяет точку с координатами х=1, у=0 и z=l. Вектор (1,0,1)представляет направление, по которому вы двигаетесь из начала координат (0,0,0)в вершину (1,0,1).