50 Часть IV. Встраивание объектов
Рис. 21.12.Этот простой динамический мир VRML может быть просмотрен
с помощью модуля Live3D, работающего совместно с браузерами Netscape Navigator
или Microsoft Internet Explorer
В приведенном примере использованы следующие элементы Live3D (и элементы VRML 1.0, которые не обсуждались ранее):
+ Элемент spinGroup. Позволяет кубам вращаться. Поле rotation определяет координаты вектора, вокруг которого вращается объект, и скорость вращения в радианах в секунду. Поле local имеет значение TRUE, что говорит о том, что объект вращается вокруг своей оси, а не вокруг начала координат мира VRML.
+ Элемент MaterialBinding. Это элемент стандарта VRML 1.0, который определяет порядок присвоения значений в элементе Material. В данном примере в поле diffusecolor элемента Material определено шесть различных цветов. Поле value элемента MaterialBinding имеет значение PER_FACE, что говорит о том, что каждая грань куба будет окрашена в один из этих цветов.
+ Элемент AxisAlignment. Этот элемент используется для выравнивания текста элемента AsciiText таким образом, что он всегда обращен своей плоскостью к зрителю. В результате этого текст может быть частично или полностью закрыт плоскостью основания сцены.
+ Элементы switch и camera. Эти два элемента VRML 1.0 предназначены для установки множества "камер"VRML. Они задают предопределенные точки наблюдения мира VRML. В Live3D эти режимы доступны через опцию Viewpoints (Точки наблюдения)контекстного меню.
+ Элемент wwwAnchor. Этот элемент VRML 1.0, применяемый для ссылки на другие документы, был описан выше в этой главе.