Глава 32. Поисковые системы и реклама_________________________789

Как поместить свой сайтв начало списка

Просто зарегистрировать свой сайт на поисковых машинах недостаточно. Важно, чтобы он упоминался в начале списка прочих сайтов, выведенных системой поиска. Это непростая задача, в которой определяющую роль играют правильно выбранные ключевые слова.

Секреты успеха

Возьмите лист бумаги и, если есть такая возможность, пригласите в помощь несколько ваших коллег. Организуйте мозговой штурм и попытайтесь определить ключевые слова, которыми воспользуются ваши потенциальные посетители, чтобы найти ваш сайт. Попробуйте поставите себя на их место. Вы продаете корм для домашних животных? Тогда интересующиеся таким товаром пользователи Сети, возможно, применят следующие комбинации ключевых слов при поиске:

pet and (grooming and supplies)— домашнее животное и (уход и^ припасы)dog and (food or supplies)— собака и (пища или припасы)dog and (flea or pest)and treatment — собака и (блоха или паразит)и лечение pet and (leash or collar)— домашнее животное и (поводок или ошейник)dog and (toy or ball or bed)— собака и (игрушка или мяч или лежанка)

Этот список может быть расширен. Не останавливайтесь, пока идеи совершенно не иссякнут. После того как список будет закончен, вам нужно сделать так, чтобы ваш сайт "откликался"на эти слова:

1. Составьте список всех слов, входящих в комбинации запросов.

2. Рядом с каждым словом запишите количество его вхождений в комбинации.

3. Отсортируйте список по количеству вхождений.

4. Просмотрите список сверху вниз и убедитесь, что каждое слово входит в текст вашей домашней страницы хотя бы один раз. Кроме того, вы можете при помощи тэга <МЕТА>представить этот список на поисковые машины, работающие с этим тэгом.

Еще несколько рекомендаций

Ниже приведены некоторые практические советы:

Используйте точные ключевые слова.Старайтесь угадать, какими словами будут пользоваться ваши будущие посетители. Не очень полагайтесь в этом смысле на ваш технический персонал. Например, ваши инженеры могут называть ваш продукт "мозгами", а потребители — "памятью"или "запоминающим устройством".