Глава 20. Видео, анимация и мультимедиа________________________429
(^~Примечание ^)
Большинство подключаемых модулей, рассматриваемых в этой главе, работает и с браузером Microsoft Internet Explorer, так как они поддерживают модули, разработанные для Netscape Navigator. Однако лучшим решением будет использование соответствующих компонентов технологии ActiveX. Об этом вы прочитаете в главе 22.
Размер файла и коммутируемые соединения
При разработке страниц с мультимедийными элементами в первую очередь нужно помнить о пропускной способности, т. е. о том, какое количество данных может получить ваша аудитория в единицу времени.
Пользователи прямых быстрых линий связи типа Т1 или ТЗ в идеальных условиях не будут испытывать каких-либо проблем с просмотром видеороликов или прослушиванием аудиофайлов в режиме реального времени. Даже интерактивные мультимедиа-элементы будут, как правило, загружаться за приемлемое время.
Однако пользователи коммутируемых линий связи столкнутся с определенными проблемами при загрузке огромных файлов любого типа. При соединении со скоростью 14,4 или 28,8 Кбит/с большие изображения формата GIF или JPEG могут передаваться в течение нескольких минут. А загрузка страницы с очень большим количеством графики может занять 15 или более минут.
Увеличив приведенные временные интервалы в 10 или даже в 100 раз, вы получите представление о длительности загрузки видео- и других мультимедийных объектов.
Всегда оценивайте соотношение "ожидание/значимость"при включении в страницу форматов, требующих поддержки подключаемых модулей, тогда и только тогда ваша аудитория будет довольна сайтом и его автором.
Совместимость с программами просмотра
Множество компаний разрабатывают и внедряют в WWW свои собственные форматы, начиная с видео- и аудиофайлов и кончая сжатой графикой и анимацией.
Множественность форматов ведет к ограничению универсальности WWW и дроблению Сети на мелкие куски, поддерживающие те или другие собственные форматы.
Это не означает, что введение новых форматов нужно ограничивать. Сейчас стало очевидным, что некоторые старые технологии, например, звуковой формат -WAV и графический формат.GIF,недостаточно перспективны для WWW. Размеры этих файлов слишком велики для содержащегося в них объема данных. Сжатие информации является ключевым моментом в дальней-