Глава 37. Создание коммерческого сайга________________________929

+ Продать товар или услугу

+ Добиться широкого признания торговой марки

+ Обеспечить поддержку потребителям

+ Привлечь инвестиции

Можно попробовать сделать все это, что называется, "одним махом", однако лучше посвятить каждому мотиву отдельную часть сайта. В этом случае клиенты смогут переходить к интересующему разделу из оглавления, представленного на главной странице.

В этой главе будут рассмотрены примеры сайтов, авторы которых направили определенные усилия на решение указанных выше вопросов.

Г Примечани ')

Если позволяет бюджет, рассмотрите возможность использования услуг фирмы, специализирующейся на Web-дизайне. Как и любая рекламная кампания, представительство в WWW должно быть организовано профессионально. Это может привлечь внимание миллионов потенциальных покупателей. В конечном итоге выгода может намного превысить ваши вложения.

Однако, если вы собираетесь нанять дизайнерскую фирму, она должна иметь опыт как в WWW, так и в области связей с общественностью. Всемирная паутина — сравнительно новая среда для развития дизайна, поэтому новые дизайнерские фирмы появляются, как грибы после дождя. Многие новички неплохо подготовлены технически, но не имеют достаточных навыков в работе с аудиторией и опыта проведения успешных рекламных кампаний. Фирмы, имеющие опыт в области "public relations"и проведшие не одну рекламную кампанию, могут.с другой стороны, испытывать проблемы, касающиеся технической стороны успешного запуска Web-сайта.

Интуитивным решением будет посещение ряда сайтов, которыми владеют компании, приблизительно равные вашей по размеру (исключите из их числа ваших конкурентов). На большинстве Web-страниц вы найдете надпись, указывающую автора дизайна. Часто можно воспользоваться ссылкой для посещения сайта дизайнерской фирмы и получения необходимой информации.

Прямые продажи

Если ваша компания продает товары или услуги непосредственно потребителям, Всемирная паутина может быть таким же эффективным средством, как и реклама в печатных изданиях, на телевидении или рассылка каталогов по почте. В случае высокотехнологичных продуктов и услуг эффективность использования WWW еще больше возрастает.

(^ Примечание^)

Помните, что клиенты, с которыми вы работаете через WWW, отличаются от обычных. Это в основном молодые, образованные и технически грамотные люди, имеющие определенный опыт в работе в Internet.

30 Зак.535