790______ _____ ____ Часть VI. Управление Web-сайтом

Используйте тэг <МЕТА>для выделения ключевых слов на странице.К сожалению, в настоящее время большинство поисковых машин не работает с этим тэгом, его понимают только AltaVista и infoseek. О тэге <МЕТА>будет рассказано ниже в этой главе.

На ваших страницах должно быть достаточно текста.Если домашняя страница содержит только, например, графику, изображение-карту и пару-тройку слов, на успех трудно рассчитывать, так как поисковой машине будет нечего индексировать.

Держите скрипты (VBScript или JavaScript)подальше от начала страницы Иначе поисковые машины, создающие аннотации, выдадут нечто неудобоваримое вместо нормального резюме.

Каждая страница должна быть нацелена на отдельную тему.Это означает, что вы не должны включать информацию о своих любимых рыбках в страницу, посвященную работе Windows NT Server. В противном случае машины, выясняющие концепцию страницы, такие, как Excite, будут введены в заблуждение. Если каждая ваша страница имеет четко определенную тему, шансы того, что ваш сайт "всплывет"наверх списка, возрастают.

Предупреждение

Некоторые "специалисты"могут посоветовать вам для того, чтобы попасть наверх списка, использовать повторение ключевых слов. Например, если вы хотите, чтобы вас наверняка обнаружили пользователи, осуществляющие поиск по слову Windows 95, то якобы нужно тэг содержания <МЕТА>заполнить как можно большим числом копий этого слова. Не делайте этого. Многие поисковые машины не только научились бороться с этим трюком, но и наказывать за него.

Использование тэг <МЕТА>

Вы можете использовать тэг HTML <META>, чтобы сообщить поисковой машине рекомендации, касающиеся категории вашего сайта. Это работает не со всеми системами поиска;машины, определяющие концепцию или формирующие аннотацию сайта, не обязательно используют для этого ключевые слова.

Синтаксис тэга <МЕТА>несложен. Он позволяет создавать в HTML-документе псевдотэги.

<META NAME=name CONTENT=content>•

Атрибут NAME указывает имя тэга, а атрибут CONTENT определяет содержание тэга. В этом есть смысл, если какие-то инструменты Internet — программы-клиенты, поисковые машины и т. п. — могут обнаруживать тэг <МЕТА>по имени.

Для того чтобы помочь поисковым машинам, которые работают с тэгом <МЕТА>, вы можете создать два тэга с именами KEYWORDS и DESCRIPTION.